Официальный сайт администрации Урус-Мартановского муниципального района

Удобство и эффективность в оказании государственных услуг Росреестра при межведомственном взаимодействии

  Работа межведомственного информационного взаимодействия в Чеченской Республике ведется на должном уровне, благодаря тесному взаимодействию органов власти ЧР,  органов местного самоуправления ЧР, ведомств и учреждений, в целях упрощения и облегчения получения гражданами республики государственных услуг, в том числе при осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Так за шесть месяцев 2017 года  в рамках межведомственного взаимодействия сотрудниками отдела подготовки  сведений Кадастровой палаты по Чеченской Республике подготовлено 22759 документов.

Межведомственное информационное взаимодействие представляет собой обмен документами (содержащейся в них информацией) между вышеуказанными органами напрямую, без привлечения правообладателей объектов недвижимости. Существует определенный перечень документов и сведений, которые направляются в орган регистрации прав для последующего внесения необходимой информации в Единый государственный реестр недвижимости. С полным перечнем документов можно ознакомиться в ст. 32 Федерального  закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с нормой Федерального закона, органы государственной власти или органы местного самоуправления при принятии соответствующего решения (акта) направляют сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости,  в орган регистрации прав. То есть, если соответствующий уполномоченный орган власти или орган местного самоуправления принял решение, например, об отнесении к определенной категории земель, о переводе земельного участка из одной категории в другую, или об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, то в пятидневный срок, такие сведения, должны быть направлены в орган регистрации прав. Все документы должны направляться в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством РФ. Такие документы защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении. Орган регистрации прав, получив такие документы, осуществляет их проверку. Если они изданы органами, уполномоченными на принятие таких решений, и соответствуют установленным форме и формату - вносит в срок не позднее пятнадцати рабочих дней. Таким образом, правообладатели объектов недвижимости освобождаются от необходимости дополнительных посещений органа регистрации прав.

В случае, если интересующие сведения не внесены в Единый государственный  реестр недвижимости, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган регистрации прав самостоятельно с соответствующим заявлением. При  этом в заявлении достаточно только указать реквизиты решения (акта) об установлении или изменении интересующей характеристики объекта недвижимости. При рассмотрении заявления орган регистрации прав в течении трех рабочих дней запросит документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости, в органах государственной власти или органах местного самоуправления по каналам межведомственного электронного взаимодействия. При поступлении запрошенных документов соответствующие сведения будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а заявитель в течение пяти рабочих дней будет уведомлен о внесении сведений.

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Чеченской Республике

 

При публикации материалов сайта ссылка на источник обязательна.


You are here:
http://www.zoofirma.ru/